Вопрос-ответ

EXITE — универсальная платформа электронного обмена деловыми данными. Платформа разработана на основании стандартов GS1 и ECR. Платформа доказала эффективность своего использования 25-летним опытом работы (с 1987 года). Ключевыми клиентами платформы являются BILLA (REWE GROUP), METRO C&C, SPAR и др.

Электронный обмен данными (EDI) — это инструмент для автоматического и прямого обмена данными между деловыми партнерами. Передача данных происходит автоматически (без ручного вмешательства) между разными компаниями и их учетными системами.

Преимущества от использования EDI главным образом зависят от степени интеграции в учетную систему предприятия. Основные выгоды:

• Надежность передачи данных.
• Наличие подтверждения доставки сообщения получателю.
• Сокращение цикла обслуживания заказа (ускорение обработки заказа).
• Избавление от необходимости ручного ввода большого количества информации.
• Отсутствие ошибок ручного ввода данных.
• Оптимизацию товарных запасов.
• Возможность внедрения новых типов бизнес-процессов (VMI, CPRF и др.)..

Использование EDI становится обязательным требованием для некоторых предприятий розничной торговли (как правило «системных»). Никаких законодательных или иных требований в этой области нет. Некоторые розничные сети предпочитают поставщиков, использующих EDI.

Когда вы получили логин и пароль это значит, что подключение со стороны провайдера EXITE организовано и ваши данные переданы в розничную сеть. Изначально вы подключены в тестовом режиме. Это значит, что заказы будут идти по EDI, а также дублироваться привычным способом.

Ваши действия:
1. Ознакомьтесь с системой EXITE Evolution.
2. Теперь ожидайте первого заказа от розничной сети. (По умолчанию уведомление о том, что вами получен заказ от розничной сети, вы получите на тот электронный адрес, который был указан в заявке на подключение.)
3. При получении 1-го заказа сравните его с заказом, переданным обычным способом, если все корректно — создаете и отсылаете ответные документы в розничную сеть.

При появлении новой товарной позиции вы просто согласовываете это с розничной сетью и передаете им необходимые данные. После этого данные автоматически импортируются в систему EXITE Evolution. В случае, если вы можете идентифицировать данную товарную позицию по штрихкоду или артикульному номеру — вы можете отредактировать название товара самостоятельно. Для этого необходимо нажать на надпись «Новый товар» и изменить название.SPAR и др.

Если вы создали ответные документы и нажали кнопку «Отправить», то они уже отправились в розничную сеть, и отменить отправку нельзя. Поэтому будьте внимательны и проверяйте правильность созданных документов перед отправкой.

Данная проблема возникает из-за некорректного внесения цены или ставки НДС в товарном справочнике или при заполнении поля «Цена» разделителем дробной части была ошибочно внесена запятая «,» в то время, как нужна точка «.» (например, «25,54» вместо «25.54»).

Максимальная эффективность от внедрения EDI может быть достигнута при интеграции технологии электронного обмена данными с существующей учетной системой. Для этого требуется реализовать импорт/экспорт электронных документов в вашу учетную систему и обратно.

Преимущество легче всего объяснить на примере: некоторая компания является поставщиком двух крупных розничных сетей и должна обрабатывать 40 заказов от каждой сети в неделю по 100–150 позиций в каждом заказе. Заказы поступают по факсу или электронной почте. Пускай опытный менеджер тратит около 7 секунд на ввод каждой строки заказа в учетную систему «1С:Предприятие». Итого получаем 2 сети х 40 заказов х 120 строк в каждом заказе х 7 секунд = 18 часов 40 минут каждую неделю. Даже если представить, что этим занимается ассистент менеджера с месячным окладом 600 у. е., то несложно сосчитать, что такая операция стоит предприятию около 270 у. е. При этом, поскольку влияние человеческого фактора очень высоко, то высоко вероятны ошибки, которые в лучшем случае приведут к недополучению прибыли, в худшем — к штрафным санкциям со стороны розничной сети, конфликтам с клиентом и т. д.

В случае же если это предприятие использует технологии EDI при полной (или частичной) интеграции с учетной системой, то заказ, сформированный закупщиком розничной сети через несколько минут после его завершения попадает сразу в учетную систему вышеупомянутого поставщика и там сохраняется, например, в виде не проведенной счет-фактуры (1С:Предприятие 7.7.) или входящего заказа на поставку (1С:Предприятие 8.0). В таком случае менеджеру остается лишь откорректировать заказанные количества до реальных остатков на складе, отправить накладную на отгрузку и, после получения подтверждения со склада (или корректировки количества) отправить одним нажатием кнопки в «1С» ответный документ в розничную сеть — уведомление об отгрузке. Розничная сеть на основании такого документа сможет существенно ускорить приемку товара, поскольку приемщик на рампе будет иметь документ, который соответствует поставке как минимум на 95% (заказ на поставку может, как известно, отличаться от фактической поставки до 50%). Такой шаг может существенно сократить также транспортные затраты со стороны поставщика.

EXITE прикладывает много усилий, для того чтобы наше ПО было совместимо со многими учетными системами. Сейчас готовы интеграции для самых распространенных учетным систем: 1С, MS Navision, AIIData, G.O.L.D., SAP R/3, VIMAS SPRUT и другие. За более подробной информацией обращайтесь к специалистам EXITE.

Возможные причины:

1. Логин или пароль введены неправильно.
Убедитесь, что пароль и логин введены правильно (проверьте раскладку клавиатуры), без лишних знаков «пробел», маленькими латинскими буквами.

2. Ваш аккаунт заблокирован.
Если при вводе логина/пароля появилось сообщение «ваш аккаунт заблокирован», то необходимо позвонить в службу тех. поддержки для выяснения причин блокировки.

3. Ваш аккаунт заблокирован за неуплату.
Если при вводе логина/пароля появилось сообщение «ваш аккаунт заблокирован за неуплату», это значит, что оплата за предоставление услуг не поступила вовремя, согласно оговоренных в Договоре сроков. Для решения проблемы в том же окне, где сообщается о блокировке, вы, перейдя по указанным ссылкам, можете сами получить счета на оплату, распечатать их и произвести оплату. После того как менеджер по поддержке продаж получит копию платежного поручения или гарантийное письмо о сроках оплаты — блокировка будет снята.

4. В случае если вы уверены, что правильно вводите логин и пароль и при этом вход в систему невозможен — необходимо позвонить в службу тех поддержки для генерации нового пароля.

Пользователь может сам изменить свой пароль — для этого необходимо зайти на вкладку «Настройки» в Веб интерфейсе платформы EXITE Evolution, где необходимо ввести старый и новый пароли, после чего нажать кнопку «ОК»

Для получения уведомления на электронную почту, вам необходимо написать письмо-запрос на ua.support@edi.su с просьбой включить эту опцию для вашей компании и указать электронный адрес, на который вы бы хотели получать уведомления или самостоятельно внести данную функцию у себя на платформе, зайдя в настройки и добавив электронный адрес получателя во вкладке мои настройки / изменение почтового ящика.

Или же связаться со службой технической поддержки по телефону (044) 586 26 06 вн. 333

Учетная система пользователя шифрует документ с помощью ЭЦП и без каких либо изменений отправляет его в формате .p7s покупателю посредством FTP — сервера.

Объем документов не влияет на скорость передачи документов, стоимость услуг зависит от ежемесячного объема документов.

ЭЦП может получить Директор компании, Главный бухгалтер, либо лицо у которого есть право подписи согласно регламенту и уставу компании (юрист, менеджер и т.д). Одним из основных реквизитов документов, подписываемых юридическими лицами или физическими лицами-предпринимателями является печать.
Порядок получения Электронной цифровой печати юридическими лицами и физическими лицами-предпринимателями аналогичен порядку получения Электронной цифровой подписи.

На данный момент реализована возможность подписывать коммерческие документы и налоговые накладные в 1С со всеми версиями учетных систем.

Интеграция электронного документооборота возможна с вашей любой учетной системой (1С, SAP, Microsoft Dynamics Axapta/Navision и др.).

В таком случае достаточно сформировать новый документ, главное, что бы номера ответных документов совпадали с номером первоначального заказа.

При появлении новой товарной позиции вы просто согласовываете это с розничной сетью и передаете им необходимые данные. После этого данные автоматически импортируются в систему EXITE Evolution. В случае, если вы можете идентифицировать данную товарную позицию по штрихкоду или артикульному номеру — вы можете отредактировать название товара самостоятельно. Для этого необходимо нажать на надпись «Новый товар» и изменить название.SPAR и др.

В качестве идентификаторов контрагентов на платформах электронной коммерции используются GLN, которые представляют собой уникальные, в пределах земного шара, 13-значные числовые идентификаторы юридических лиц или их структурных подразделений (филиалы/офисы/склады/рампы и т. д.).

GLN присваивает ассоциация GS1. Также наша компания может Вам предоставить тестовые GLN номера для работы в системе EDI «EXITE Evolution».

Для получения списка GLN точек доставки, свяжитесь с нашей службой тех. поддержки или напишите письменный запрос на ua.support@edi.su
Также вы можете скачать список по одной из этих ссылок: https://ecom.ua/spisok-gln/

При появлении новой товарной позиции вы просто согласовываете это с розничной сетью и передаете им необходимые данные. После этого данные автоматически импортируются в систему EXITE Evolution. В случае, если вы можете идентифицировать данную товарную позицию по штрихкоду или артикульному номеру — вы можете отредактировать название товара самостоятельно. Для этого необходимо нажать на надпись «Новый товар» и изменить название.SPAR и др.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — реквизит электронного документа, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа подписи и позволяющий установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования подписи и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа подписи.

Для получения ЭЦП необходимо обратиться в один из АЦСК на територии Украины.

Ссылки на сайты АЦСК:

АЦСК Украина www.uakey.com.ua/index.php?num_text=7368&lang=ukr
АЦСК ИДД www.acskidd.gov.ua/r_kor
АЦСК ИВК www.ivk.org.ua/ru/uslugi-etsp/kak-oformit-etsp/instruktsiya
АЦСК MasterKey www.masterkey.ua/page2.html