Новости

news e-com - e-commerce
11.01.2017
324

Украинский e-commerce стремительно растет

Новости E-COM: Украинский e-commerce стремительно растетВ сравнении с экономическими отраслями в Украине, рынок e-commerce развивается довольно-таки стремительно. Основная публика это интернет-пользователи, количество которых постоянно увеличивается. Вместе с этим увеличивается культура и вероятность использования сети, как площадки для покупок. Е-СОМ напрямую связан с предоставлением услуг в онлайне, т.к. работает по принципу SaaS. Проблемной зоной в данной отрасли по-прежнему являются онлайн-платежи и логистика.

Компания Gemius провела исследования и обнародовала данные по состоянию на первую половину 2016 года. В Украине 20,2 млн пользователей хотя бы 1 раз месяц пользуются интернетом с различных видов устройств. По данным компании Factum Group Ukraine, на вторую половину года интернетом пользовалось уже 22 млн населения Украины. Gemius отмечает, что, за первые 6 мес. 2016 г. 67,3% населения Украины используют сайты по e-commerce.

В будущем, по мере развития культуры покупок в интернете и покупательской способности, можно рассчитывать и на увеличение онлайн покупок от жителей ПГТ. Давайте разберемся с трендами, которые влияют на рост e-commerce.

Факторов влияния на развитие e-commerce в Украине несколько. Первый из них это экономическая ситуация, которая вынуждает покупателей искать более дешевый товар и услуги в интернете. Вторым фактором является улучшение инфраструктуры e-commerce, а также рост пользователей в сети. По словам Алексея Филановского, директора по маркетингу компании EVO, драйверами развития станет спрос на онлайн-покупку косметики, которая уже показала большой сдвиг, также на очереди товары из раздела «Сад и огород». Все большую популярность набирает hand-made и заказ С2С (consumer to consumer) услуг. Также существенным моментом на этом рынке стала жесткая конкуренция, которая толкает онлайн площадки на повышение клиентского опыта и над совершенствованием бизнес-модели. Прогресс технологий несомненно влияет на e-commerce, прорывом в этой сфере стало внедрение 3G. Юлия Шилова, директор по маркетингу LeBoutique, отметила, что самым главным фактором, который повлиял на развитие в текущем году, стал mobile. У основных игроков доля трафика на мобильных устройствах превысит 40% в текущем году. А это значит, что потребуется полная реорганизация модели в разработке продукта и аналитики.

TNS Infratest по запросу Google, провело исследование и выяснилось, что 35% украинцев в 2016 г. пользовались смартфонами (по данным в 2015 г. пользователей было всего 28%), а среди людей до 35 лет 72%. При этом половина населения Украины ежемесячно ищет информацию о каких-либо товарах в интернете.

В других странах мобильный трафик уже опережает десктопный, в то время как в Украине он не достигает и 30%, а стационарный интернет доступен еще не всем жителям. Эти резервы являются шагом к развитию e-commerce.

E-COM о росте e-commerce в Украине

На ряду с ростом e-commerce в Украине, зарождается еще одна положительная тенденция.

«Современный бизнес стремится максимально оптимизировать затраты и автоматизировать цепочку поставок товара для конечных потребителей. Это приводит к тому, что представители электронной коммерции, логистические операторы и др. участники рынка постепенно начинают внедрять е-сервисы. В частности, переходят на электронный обмен документами между своими партнерами и контрагентами, в том числе документами с наложением электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Это позволяет подписывать и обмениваться договорами и другими е-документами с такой же юридической силой, как и бумажные оригиналы. Причем скорость заключения договора может исчисляться минутами, а не неделями. Уже не говоря о других выгодах: оптимизации трудозатрат, минимизации ошибок ручного ввода, сокращение затрат на расходные материалы и многое другое.

Другим трендом, который сегодня набирает обороты, является эволюция магазинов розничной торговли из офлайн в онлайн», – отмечает Вячеслав Сотник, директор по маркетингу и pr E-COM.

На данный момент е-торговля занимает 3% от объема розничного товарооборота. В большей части развитых стран этот показатель равен 10-15%, а в некоторых странах даже выше. Это означает, что потенциал для роста е-торговли в Украине более чем достаточно.

Share on Facebook0Share on Google+0Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn0