Новости

17.01.2017
336

Собственное производство — панацея или плацебо современного ритейла

Share on Facebook0Google+0Share on LinkedIn0

Такие крупные ритейлеры как Сільпо, АТБ, METRO уже обзавелись личными производствами. Остальная часть сетей остановилась на приобретение пекарен, мясных и коптильных цехах.

Выгоду private label, ритейлеры Украины оценили уже давно: на прилавках торговых сетей уже давно имеется ряд продукции под маркой СТМ. Большую часть этих товаров изготавливают сторонние предприятия, по запросу розничных сетей. Но наиболее крупные ритейлеры начали инвестировать свои активы в производство, и поставляют СТМ не только в личные магазины, но и в торговые точки конкурентов. Что любопытно — иногда под private lable конкурирующих сетей.

Ниже указан ряд промышленных объектов, которыми владеют торговые концерны страны.

Fozzy Group

Крупная торгов-промышленная группа Украины Fozzy Group собирается покупать 2 предприятия по производству продуктов питания: Богуславский завод продтоваров и предприятие Огни Гестии, по переработке рыбной продукции. Эти активы пополнят ряд мощностей Fozzy Group, в число которых входят Нежинский консервный завод и птицефабрика Варто.

АТБ

АТБ также проявляет интерес к производству продпитания. Так, в число корпорации входит кондитерская фабрика Квітень (Днепр) и мясная фабрика Фаворит плюс (поселок Слобожанское Днепропетровской области).

METRO

А вот представителей METRO заинтересовало фермерское хозяйство. В мае 2016 года совместно с компанией Syngenta AG был основан проект «Фермове». Он нацелен на развитие и поддержку фермерских хозяйств.

Компания Syngenta AG обеспечивает фермерские хозяйства сырьем, необходимыми средствами защиты растений, а METRO, в свой  черед, предлагает соучастникам проекта хорошее место на полках в сети и участие в сфере подготовки и дальнейшей продаже продукции.

В состояние сети входит часть в уставном капитале Пирятиагроконсерв, завод по переработке консервации. В 2014 году сеть запустила изготовление молочных продуктов на базе консервного завода Пирятин. Около 80% ассортимента товара в магазинах сети Фуршет отечественного производства. Сеть владеет личными производствами, такими как: мясоперерабатывающие, пельменные, кондитерские, кулинарные, рыбные производства и пекарни.

Велика Кишеня (Ритейл Групп)

В 2013 году был запущен проект по централизованному производству рыбной продукции, а спустя два года появилась кондитерская собственного производства у сети Велика Кишеня.

Ритейл Групп управляет торговыми сетями: Велмарт, Велика Кишеня, магазинами премиум-формата ВК SELECT и «магазинами у дома» ВК Экспресс.

Таврия В

В составе сети Таврия В насчитывается ряд цехов, которыми они обеспечивают свои супермаркеты. Компания основана в 1992 году и имеет в своих активах цеха по производству рыбных, мясных полуфабрикатов, имеется кондитерский и кулинарный цеха. Таврия насчитывает 74 магазина розничной торговли.

Кроме развития сетей, дополнительным направлением деятельности компании служит оптовая торговля,предприятия общественного питания, производство, а также строительство и девелопмент.

Большинство ритейлеров пока не видят явных перспектив инвестировать свои деньги в частные заводы, обходятся небольшими кулинарными цехами: кондитерским производством и пекарнями. По такой схеме работают ряд сетей: NOVUS, Varus, BILLA, АШАН и многие другие. Ряд остальных, более мелких ритейлеров, ограничиваются либо печками для кур-гриль, мини-пекарнями, либо вовсе одной точкой в городе на приготовление кулинарии.

Share on Facebook0Google+0Share on LinkedIn0