Статьи

07.11.2017
22

Как сдавать отчетность в электронном виде

Share on Facebook0Google+0Share on LinkedIn0

Современный налогоплательщик может сдавать отчетность в государственные органы различными способами, один из самых приоритетных – удаленная отправка по сети интернет.
Закон об электронной сдаче отчетности был принят еще в 2003 году (22.05.2003, № 851 “об электронных документах и документообороте”). Именно тогда государство точно обозначило в законодательном акте порядок регистрации и использования электронной цифровой подписи, как обязательного факта подтверждения статуса налогоплательщика и юридической силы отправляемого документа.

Какие государственные органы принимают электронные отчеты

В настоящее время электронная сдача отчетности принимается следующими органами:

  •  Государственная налоговая инспекция и ее отделения
  • Фонды социального страхования
  • Пенсионный фонд
  • Государственный комитет статистики

Основные требования к документам:

  • Соответствие отчетности формам, утвержденным законодательством
  • Наличие реквизитов предприятия, указанных в полном объеме
  • Наличие электронной цифровой подписи

Приобрести электронную цифровую подпись возможно в аккредитованных центрах сертификации ключей. Оформление ЭЦП осуществляется на имя руководителя предприятия или главного бухгалтера, который будет подготавливать и отправлять отчеты.

Как сдать отчетность

Для подачи отчета в государственные органы доступны следующие возможности:

  • Использование специальных сервисов отчетности в электронном виде. Это платные платформы, с помощью которых возможно сформировать отчет в любом виде. Также подобными проектами предусмотрена возможность импорта бухгалтерского документа, использования электронной цифровой подписи. Необходимо оплатить определенный период пользования ресурсом, иметь постоянный доступ в интернет. Примечательно, что подобные проекты могут быть использованы несколькими уполномоченными лицами, а передача данных в госорганы занимает несколько секунд.
  • Отправка отчетности через электронную почту. Чтобы получить возможность отправки документов по почте, необходимо подтвердить эти действия лично в госслужбе. В этом случае не гарантируется надежность передачи информации, а значит и ее целостность, поэтому такой способ руководители выбирают довольно редко.
  • Установка специального программного обеспечения, позволяющего отправлять отчетность при наличии подключения к сети интернет. Например, Фискальная служба предлагает бесплатные программы, которые можно скачать на официальном сайте службы. Однако в истории использования подобных программ уже были пробелы и риски скачивание вместе с обновлением вредоносных программ, которые пользователи устанавливали с обновлениями на свой компьютер. Пенсионный фонд также имеет в своем распоряжении сервис “отчет страхователя”, где возможно сформировать отчет в нужном формате и наложить на него ЭЦП.

После того, как электронная форма отчетности сформирована, пользователю следует учитывать, что выбранный им способ отправки должен обеспечивать достаточную защиту данных. То есть высокий уровень шифрования обеспечивает целостность информации и отсутствие утечек. Не удивительно, что специальные платформы для отчетности, такие, как сервис сдачи отчетности в электронном виде ReportЕx, в данном направлении гарантируют наивысшие показатели. Кроме того, платные платформы считаются наиболее функциональными и простыми в применении.</p

Преимущества электронной формы отчетности

Сдача отчетности в электронном виде, как бухгалтерский процесс, имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с классическими методами подготовки и отправки документов в госорганы, а именно:

  • Существенное сокращение времени на отправку документов. В качестве примера можно также использовать платформу ReportЕx, с помощью которой процесс составления и отправки отчета может занять всего несколько минут.
  • Гарантия отсутствия ошибок при составлении отчета. Дополнительные настройки сервиса позволяют, например, активировать автоматический расчет налогов, осуществлять администрирование НДС и использовать массу других возможностей.
  • Простота использования. Заполнение и отправка отчетности в электронном виде осуществляется в простом формате. Функционал платформы удобен и понятен, не требует специальных навыков и умений. При необходимости разъяснений различных моментов, связанных с использованием сервиса, провайдер предоставляет ответы на все вопросы или первичное обучение уполномоченных сотрудников.
  • Защита данных. Практика показывает, на примере применения платформы ReportЕx, что пользователям гарантируется надежная защита и передача информации.
  • Развитие облачных виртуальных технологий способствует активному распространению электронного документооборота, в том числе в случае, когда речь идет о госотчетности. Современные руководители отмечают удобство и экономичность подобного метода исполнения обязательств перед органами власти.
Share on Facebook0Google+0Share on LinkedIn0