Новости

05.04.2018
7742

Как новые алгоритмы Facebook сказались на украинских ритейлерах

  • 6
  •  
  •  
  •  
  •  
    6
    Shares

Ведущий провайдер электронного документооборота E-COM делится влиянием трансформации социальной сети Facebook на украинский рынок ритейла.

Совсем недавно Марк Цукерберг, заявил об изменениях алгоритмов ранжирования постов в Facebook. Теперь социальная сеть в новостной ленте отдает приоритет личным публикациям “френдов”. При этом сократилась львиная доля новостного и рекламного наполнения от брендов. Сам Цукерберг хочет акцентировать внимание на то, что Facebook это “площадка” для поддержания важных социальных связей, а не для поиска важного контента. Пассивное восприятие роликов,статей, рекламы служит помехой в общении между людьми. Изменения происходят постепенно, но уже многие СМИ и компании стали удалять свои страницы в Facebook. А вот как эта трансформация повлияла на украинскую ритейл среду?

Нововведения в алгоритме ранжирования отразились и на бизнесе. О снижении organic traffic сообщила компания Watsons, которая насчитывает более 341 000 тысячи подписчиков. “Отслеживая статистику мы и вправду видим значительный спад органического охвата аудитории”, — поделилась бывший SMM-manager сети Watsons Виктория Дубовенко.

Резкий спад охвата заметили и в сети Comfy, а также в LeBoutique. “ Не обошли данные изменения даже те публикации, к которым у людей был большой интерес, для примера — их лайкали, делали перепосты, комментировали” — сообщает Анастасия Почетная, SMM-manager LeBoutique, у которых 92 000 тысячи подписчиков.

По данным СМИ многие компании закрывают свои страницы в Facebook — еще в феврале бразильская компания Folha de S.Paulo, у которых было 5 миллионов читателей удалили свой аккаунт. Организация сообщила, что из-за алгоритмов Facebook их подписчики не будут получать информацию. Также из-за резкого спада посещаемости закрылся Little Things, американский mass media, в котором публикуются полезные новости и рекомендации по дому. Organic traffic снизился на целых 75% и это при 12 миллионной аудитории. Катерина Коберник — заместитель главы департамента новостей в медиа-холдинге “1+1” сообщила, что охват украинских новостных страниц уже сократился на 30%.

Трансформация привела к тому, что показатель CTR (click-through rate), цена клика, взаимодействие еще больше зависят от качества контента, сообщили modnaKasta у которых 115 800 тысяч подписчиков. “Совсем недавно желаемого охвата можно было добиться, закладывая хороший бюджет, а сейчас это нереально, особенно если контент не интересен. Моментально выросла стоимость клика, а бюджет не успевает “открутиться”, — делится modnaKasta.

Учредитель маркетинговой компании Reshift Media рассказал, что новшества Facebook привели многие компании к этапу пересмотра своих SMM стратегий. Чтобы побудить подписчиков репостить, комментировать, вступать в диалог, известные бренды станут в большем количестве проводить конкурсы, дарить подарки подписчикам, а не просто постить новости своей компании. С помощь этого увеличится коэффициент появления в новостной ленте подписчика.

Компания Watsons начала постить на своей странице в Facebook намного больше видео-наполнения, именно такой контент с большой вероятностью будет отображен в новостной ленте подписчика.

Александр Жиляев, руководитель digital marketing в компании Comfy, рассказал о полной смене стратегии страницы Facebook. Уменьшили объем контента, сделав при этом акцент на качестве — это и тексты с большим количеством символов, профессионально обработанные картинки, много видео и прямых эфиров. “Я не спорю — охваты значительно уменьшились, но мы стали наблюдать повышенную вовлеченность в виде комментариев, лайков, перепостов”, — говорит Александр. Страница Comfy насчитывает 132 500 подписчиков.

А вот известный украинский ритейлер “Будинок іграшок” предугадав изменения алгоритмов, уже в ноябре 2017 года сменили коэффициент эффективности своей страницы с количественного на качественный. “Компания перестала считать прирост страницы в Facebook основным показателем. Мы направили все усилия на повышение контакта ЦА с нашим брендом”, — делится директор отдела маркетинга «Будинок іграшок» Светлана Дармограй.

До того как поменяли алгоритм ранжирования постов в Facebook бюджет ритейлеров распределялся следующим образом:
-30% денежных средств шло на увеличение новых подписчиков;
-70% бюджета выделялось рекламе запланированных постов.
После нововведений обоснованно сократить средства на привлечение фолловеров:
-10% затрат на увеличение количества подписчиков;
-90% денег для рекламы публикаций.

Мировой тренд в контент-маркетинге 2018 года — принцип Fewer stories, better content. Ритейлеры должны максимально поработать над качеством наполнения страницы — это могут быть wow-идеи, высококачественные креативные фото, запоминающиеся видео. Следует также обратить внимание на график постов. Всем известно, что в выходные охват значительно уменьшается, из-за этого большинство компаний не считает нужным что-либо постить. Но ведь именно в выходные можно заполнить пустые окна в ленте подписчика, увеличив при этом свой охват и вовлеченность.

Налаживайте качественную взаимосвязь с существующими подписчиками. Ведь даже если у страницы много фолловеров, это еще не показатель того, что ваши новости будут отображаться в новостной ленте каждого. На данном этапе в Facebook действует условие — если контент не интересен подписчику, то он его даже не увидит в своих новостях.

Читайте больше интересного контента на нашем сайте


  • 6
  •  
  •  
  •  
  •  
    6
    Shares