Новости

02.08.2017
5913

Искусственный интеллект в ритейле — в действии

Share on Facebook10Google+0Share on LinkedIn2

Украинский ритейл давно не стоит на месте и Е-СОМ принимает непосредственное участие в развитии электронного обмена данных в розничных сетях. На сегодня уже существует ряд компаний, которые собираются внедрить искусственный интеллект и дополнительную реальность в свои проекты. Уровень конкуренции растет и без инноваций удержать клиентов будет достаточно сложно. К такому выводу пришел Игорь Новиков, эксперт по технологиям и основатель представительства Университета сингулярности в Киеве. Со своей стороны Игорь сотрудничает с крупными инновационными международными компаниями и консультирует бизнес Украины по поводу оптимизации их работы.

— Какие современные инновации используют в ритейле на данный момент? Какие технологии более востребованы?

Первое это сбор, хранение и анализ данных с помощью искусственного интеллекта.
Компании стали уделять больше внимания вопросам кибербезопасности. В логистическом секторе появился спрос на электромобили и системы автопилотирования.
Трендом 2018 года станет дополнительная реальность, а 3D-принтинг будет развиваться немного позже. Он даст возможность выпускать кастомизированные товары по потребности в торговые точки. К примеру, 3 грузовика, которые едут через всю страну, можно будет заменить на 1 принтер и 1 грузовик с сырьем. Этого будет достаточно, чтобы сделать индивидуальный запрашиваемый продукт для клиента.

— Какие возможности будут доступны после внедрения новых технологий?
Основными преимуществами станет оптимизация доходов и расходов компании, а также появится отличная возможность коммуникации с клиентами. Без надоедливой рекламы, холодных звонков и спама, будет возможность собрать информации о клиенте и проанализировать её. Дополнительным преимуществом станет то, что технологии помогут бороться с воровством и мошенничеством.

— Какие действия должен предпринимать украинский бизнес, чтобы преуспеть в пик инноваций и технологий?
Главным трендом для розничной торговли станет поиск идей и обучение в другой сфере. На практике эффект синергии творит чудеса. Необходимо тщательно следить за финансовым сектором и технологическими компаниями.
Имеет смысл искать решения не только в технологиях, но и в бизнес-методологиях: геймификация, экономика совместного пользования, экономика толпы и т. д. Важно понимать в целом контекст рынка и общества, в котором находится бизнес. Но я обнаружил позитивный сдвиг: бизнес начинает обращать внимание на возможности и на угрозы, которые существуют в реальном мире.

— Какие именно угрозы вы имеете в виду?
Самые основные угрозы это угрозы в кибербезопасности (привет, Petya!). Ещё есть вероятность не успеть за технологиями. Неправильно оценить развитие некоторых сегментов рынка в необходимой для вас стратегии. Как часто вас посещают мысли, к примеру, о влиянии роста автомобилей с автопилотированием на рынке недвижимости? В Украине также существует вероятность попасть в так называемый «длинный хвост» из ряда компаний, которые ведут борьбу за клиента. Прежде в каждом сегменте малое количество продуктов конкурировало за большую аудиторию, а сегодня границ фактически нет, разнообразие предложений увеличилось в сотни раз.

— Какие вопросы чаще всего задают украинские ритейлеры и используют ли они инновации?
Мы проводим консультации ряду компаний на территории Украины. Большим спросом пользуются машинное зрение, блокчейн и большие данные. Это уже не перспективы, это реальность.

-Работают ли компании, с которыми вы уже сотрудничаете над инновациями?
Да. На украинском рынке уже осознают безальтернативность этого.

— Какой именно опыт зарубежных компаний Вы бы посоветовали перенять?
Обратите внимание на General Electric, Procter Gamble, Amazon, Tesla, GigWalk и ряда других компаний. В логистике я бы выделил UPS, а именно то, как они сэкономили миллиарды долларов в год на анализе информации о передвижении их транспорта.

— Если принять во внимание тенденции на рынке технологий, какие изменения можно прогнозировать в мире ритейла через 5-10 лет?
Через 10 лет розничная торговля изменится до неузнаваемости. Разумно допустить появление аналога Amazon. Полагаю, что за следующие годы мы выйдем на совершенно новую модель, которая будет значительно эффективней, децентрализованна и построена на работе с нано-спросом, и не исключено, что с динамичным ценообразованием. Уверен, что будут крупные разорения, но это даже отлично: так устроена жизнь.

Share on Facebook10Google+0Share on LinkedIn2