Новости

22.05.2018
13394

Дополненная реальность или волшебная пилюля для ритейла будущего

  • 9
  •  
  •  
  •  
  •  
    9
    Shares

Провайдер е-документооборота E-COM делится новостями, по итогу проведенной конференции ICSC-2018.

Активное развитие e-commerce изменило лицо традиционного ритейла и устоявшихся бизнес-моделей. Меняйся или умри — главный лозунг конференции ICSC-2018.
Конкуренция современных ТРЦ перешла на другой уровень, теперь соревноваться друг с другом не имеет смысла, главными соперниками ТРЦ стали всевозможные развлечения как в реальном мире, так и в VR. Для выживания в этих условиях, нужно соответствовать простой формуле покупателя “see now, buy now”, для этого необходимо умение быстро переключаться с одного тренда на другой. Покупатель требователен, он стремится к признанию своей уникальности и индивидуальности, он давно перестал приходить в магазин только за покупками, сейчас ему нужны эмоции, острое ощущение счастья и защищенности в ТРЦ.

Favorite guest

Главное изменение произошло в понятии “покупатель”, по сути его больше не существует, теперь есть только гость. Гостей мы ждем с нетерпением, пытаемся угодить, развлечь, создать уютную атмосферу. Мы точно знаем о предпочтениях наших гостей, а еще знаем о том, что они не любят.

Information

Информация — на вес золота. О своем любимом госте уже недостаточно просто знать его гендерную принадлежность, возрастные данные, место жительства. В условиях сегодняшней конкуренции, вы обязаны знать — кот у вашего гостя или собака, какая порода и кличка, когда празднует день рождения. Также вы должны отчетливо понимать, почему к вам долго не приходят, где еще совершают покупки, почему у вас не покупают. Эта информация поможет вам максимально удовлетворить вашего гостя, сделать его покупки более комфортными, безопасными, экономящими деньги и время.

No-premises, yes-spaces

За последнее время стали особенно значимы помещения в ТРЦ, разделение и зонирование. Топовые девелоперы на пути оптимизации пространства — на первом месте многофункциональность, за ней следуют обязательное наличие open spaces и технологичность. Прослеживается также, соблюдение высоких дизайнерских решений как в интерьерах, так и в экстерьерах. В гостях посетитель должен чувствовать себя лучше, чем дома. Уют, атмосфера, сытость — главный стимул прийти к вам.

Образцом, вобравшим в себя все тренды рынка можно назвать двукратного победителя награды ICSC — Europapark, в Зальцбурге. Построен ТРЦ был еще в далеком 1997 году, а вот upgrade был совершен в 2005. Сейчас это один из привлекательнейших ТРЦ в Европе, гордость Зальцбурга. Также Europapark первый ТРЦ в Австрии по выручке с квадратного метра, сейчас эта цифра достигла 9630 евро с одного квадратного метра. Архитектурные решения Europapark были реализованы Massimiliano Fuksas, итальянским командором ордена Искусств. Отличным tenant mix стало сотрудничество с популярными ресторанами австрийской, азиатской, международной кухнями. Изюминкой Europapark стала Oval-сцена, именно здесь проходят празднования, балетные постановки, выступления.

Marcus Wild рассказал главные секреты успеха ТРЦ: “Europapark врезается в память своим видом — стильный и без излишеств, к нам нетрудно доехать. Вы не заскучаете — здесь захватывающие, это место для людей, мы часть культурного кода Австрии”.

Food coworking

Еда — один из основных трендов. Она должна быть разной, свежей, вкусной, здоровой, насыщенной витаминами, при этом сохранять быстроту в приготовлении. Сейчас на гребне волны так называемые food coworking для которых важна не только еда, но и дизайн интерьера, food-пространство.

Service

Прямых продаж в ритейле становится меньше, главным становится клиентский сервис, а именно атмосфера, побуждающая на покупки. Во многих торговых точках можно видеть кофе-автоматы или кулеры с водою, зоны для make-up или СПА, VR-зоны. Ритейлеры по-новому используют пространство, чаще открывают магазины классификации pop-up, где активно знакомятся со своими гостями, их предпочтениями.

Тechnological effectiveness

Введение технологичных решений для ритейла проходит долго и болезненно, они требуют больших финансовых вложений. Большое количество игроков рынка вкладывают средства именно в технологии, чтобы не потерять покупателя, надо быть ему интересным. Для примера, Zara по всему миру запустила витрины с VR. А вот, UNIQLO в магазинах расположили корнеры с футболками UT, которые оборудованы мобильным приложением UTme!, которое позволяет покупателю на месте разработать индивидуальную футболку с принтом и дизайном.

Также на конференции ICSC-2018 сеть магазинов Mango презентовала электронные примерочные, работающие с помощью электронного зеркала. Зеркало может отсканировать ярлык одежды в примерочной, а затем по запросу менять размеры, цвета.
Подбивая итоги конференции, можно выделить основные позиции в дальнейшей стратегии:
-cделайте пребывание вашего гостя в ТРЦ максимально комфортным;

-вызовите у гостя чувство собственной уникальности;

-не будьте скучными.

Читайте больше интересного контента на нашем сайте.


  • 9
  •  
  •  
  •  
  •  
    9
    Shares