Новости

05.05.2017
1694

АШАН ПОПОЛНИТ РЯДЫ МАГАЗИНОВ «У ДОМА»

Е-СОМ непосредственно сотрудничает с одним из монстров розничной торговли — гипермаркетом Ашан и следит за последними изменениями своих партнеров. Так одна из крупнейших сетей гипермаркетов настроена на расширение в формате «магазинов у дома». Уже в конце 2017 года планируется открытие первого магазина нового формата. Но концепцию и политику ведения новой отрасли раскрывать не стали.
В конце 2015 года французский Ашан насчитывал 2 874 магазина «у дома» и 962 гипермаркета. На территории Украины расположены 11 объектов, 6 из которых в Киеве. В последние годы отмечается тенденция, что люди стали покупать чаще, но понемногу. Именно поэтому магазины «у дома» как никогда стали актуальными для жителей Украины. Сегмент магазинов Ашан будет условно поделен на три секции: свежие продукты, снеки и другие продукты с акцентом на продукты здорового питания и замороженные полуфабрикаты.
После запуска десятка гипермаркетов на территории Украины с выстроенной логистикой и налаженными отношениями с поставщиками, вполне логичный переход на более мелкий сегмент, тем более, что Ашан имеет схожий опыт на территории Польши и России. Хотя и следить за работой сотней маленьких магазинов на порядок сложнее, рынок потребителей предварительно уже знаком с компанией. У сетевых магазинов уровень сервиса значительно превосходит обычную розницу. Поэтому у системных гигантов есть возможность потеснить не сетевых игроков.
Один из руководителей FMCG-сетей предполагает, что Ашан начнет свою работа с минимальной маржой, чтобы закрепиться на рынке в новом формате. Ведь стоимость товаров для украинцев остается весомым аргументов при выборе магазина. Другие специалисты утверждают, что такую позицию будет соблюдать весьма сложно, ведь издержки маленьких магазинов значительно больше крупных торговых площадок.

Со слов В. Строканя, директора по развитию, Ашан намерен развиваться во многих форматах и со временем преобладать во всех регионах страны. Открытие гипермаркетов не приостанавливается и запланировано по одному на этот и следующий года. Касательно мелких магазинов, развитие планируется более динамичное. Но стоит отметить, что не мало зависит от аппетита украинских арендодателей. К тому же у Ашан высокие требования к помещениям с технической стороны, а так же со стороны локации. Исходя из этого выбор будет весьма ограничен.
Первые магазины будут открываться там, где у Ашан уже присутствует гипермаркет. Не исключают тот факт, что крупный ритейлер будет рассматривать возможность выкупа аренды менее удачливых конкурентов.
Но из-за длительных переговоров и согласований внутри сети, ожидать стремительного открытия магазинов «у дома» не стоит. Тем более, до сих пор ведутся переговоры о слиянии с сетью Караван. Пока не будут закрыты более глобальные вопросы, на мелкие переходить не будут. Ожиданием дальнейшего прогноза от французского гипермаркета Ашан.

Share on Facebook10Share on Google+0Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn7